Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сергиевская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
с. Сергиевка
  • Воспитательная работа

    Цель воспитательной работы

    Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов обучающихся в различных видах деятельности

    Направления деятельности

    1. Общеинтеллектуальное
    2. Общекультурное
    3. Экологическое
    4. Спортивно-оздоровительное
    5. Духовно-нравственное
    6. Социальное

    Задачи

    1. усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
    2. обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями обучающихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
    3. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
    4. развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

    Используемые подходы

    1. деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;

    2. личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к обучающемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;
    3. индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого обучающегося.

    Принципы:

    1. Творчество – источник развития школы.
    2. Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
    3. Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
    4. Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

    Задачи развития воспитательной системы

    1. гуманизация воспитательного процесса;
    2. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
    3. совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
    4. активизация работы органов ученического самоуправления;
    5. создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе;
    6. создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности;
    7. развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;
    8. отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы;
    9. соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
    10. существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
    11. использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
    12. оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
    13. создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
    14. повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

    Системообразующие компоненты воспитательной системы

    1. воспитательная функция урока;
    2. внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);
    3. внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
    4. внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
    5. организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
    6. организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
    7. организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
    8. целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

    Функции 

    1. развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
    2. интегрирующую, содействующую соединению в одно целое анее азрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
    3. защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
    4. компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
    5. корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.

    Основополагающие принципы взаимоотношений между субъектами воспитательной системы

    1. гуманизм;
    2. демократичность;
    3. соуправление, сотрудничество;
    4. социальное партнерство.

    Научно-методическое обеспечение воспитательной системы

    1. Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
    2. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
    3. Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога.
    4. Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
    5. Мониторинг воспитательной системы.

    Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы

    Нормативно-правовой основой существования и функционирования службы воспитания и воспитательной системы в целом служат нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные нормативные акты МБОУ "Сергиевская СОШ"

    Организационное обеспечение воспитательной системы

    Школа укомплектована квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.

    Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

    Материально-техническое обеспечение воспитательной системы

    Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

    По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

    Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно - массовых мероприятий, мультимедийное оборудование,  спортивное снаряжение и т. д.

    Результативность воспитательной системы

    Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.

    1. Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
    2. Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
    3. Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города.

    Перспективы развития воспитательной системы

    Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

    1. совершенствование воспитательной системы школы;
    2. разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
    3. совершенствование системы самоуправления в школе;
    4. расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
    5. обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
    6. апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе их самоопределения.

    Штаб воспитательной работы

    Штаб воспитательной работы проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в школе и по месту жительства, содействует охране их прав.
    ШВР создается для проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечения межведомственного взаимодействия.
    ШВР в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Указами Президента РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами Управления образования и школы.
    Общее руководство ШВР осуществляет директор.
    Члены ШВР назначаются приказом директора образовательного учреждения из числа педагогов школы, осуществляющих воспитательную
    работу.
    Совет профилактики является структурным подразделением ШВР и действует на основании Положения о Совете профилактики образовательного учреждения.

    Основные задачи Штаба воспитательной работы:

    1. Планирование и организация воспитательной работы образовательного учреждения.

    2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.

    3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

    4. Выявление детей и семей, находящихся в грудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

    5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций.

    6. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы

    Состав ШВР  2024-2025 учебный год :

    Сурмачевская М.В. – заместитель директора по ВР,

    Щуркина Т.В. – заместитель директора по УВР,

    Дунаева Д.Р. – советник директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями,

    Макарова Т.В. – старшая вожатая,

    Ванькова Ю.В. – педагог-психолог.

    Приказ о создании Штаба воспитательной работы

    Положение о Штабе воспитательной работы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie